Ярослав Шалашов
Фрилансер Ярослав Шалашов Статьи xkwplasm

Ярослав Шалашов

На сайте 16 лет и 3 месяца (заходил 11 месяцев 3 дня назад)
Свободен
0
301
Рейтинг
301

Статьи на тему "Компьютерные игры" и "Компьютерное железо". Любая тематика, любые жанры. Оперативно, в любое время, в срок.
Серьезный опыт работы (более двух лет сотрудничества с журналом Лучшие Компьютерные Игры); минимум редактуры и корректуры.

Специализация:   Тексты / Статьи

Опыт работы:  3 года

#  Лучшие работы

 

В далеком 1997 году Тим Кейн почти в одиночку создал, пожалуй, лучшую игру про мир после ядерной катастрофы, и, несмотря на низкие продажи, спорить, что первый Fallout — настоящий хит, желающих не находилось. Через год появляется Fallout 2, оказавшийся ничем не хуже, а кое-где даже лучше предшественника. Тим Кейн к этому моменту уже ушел из команды и основал собственную студию. Игроки ждали продолжения, но лицензия на одну из самых известных и почитаемых серий так и пылилась без дела. Позже финансовые проблемы заставят Interplay продать лицензию на игру тому, кто больше предложит. Не секрет, что за Fallout боролся и сам Кейн, но в итоге победила Bethesda. Игроки затаили дыхание. Мало кто верил, что «из-под пера» Bethesda выйдет именно Fallout, а не адаптированный к другому миру TES IV...

Долгое ожидание закончилось. Действительно ли Fallout 3 может с гордостью носить легендарное имя?

2000 $, 10 дней

Американская мечта — дом с белой изгородью, зеленая лужайка, хорошая работа и любящая семья. Все так и было... Но в один момент уютный личный мирок может рухнуть в бездонную черную яму, выбраться из которой можно только одним путем — и этот путь окрашен в цвет крови. Путь человека, которому нечего терять. Куда он ведет — неведомо никому.
Имя Макса Пэйна давно стало нарицательным — если в какой-нибудь игре есть возможность активировать замедленное движение, первой же ассоциацией станет или «Матрица», или тот самый «не-герой» полицейский. Однако серия эта не так проста, как кажется на первый взгляд. Да, враги прут на вас целыми толпами и исправно гибнут за несколько секунд, но за непрекращающейся мясорубкой кроется совершенная особенная манера подачи сюжета и обоснования действий главного героя. Добро пожаловать в Нуар-Йорк...

400 $, 8 часов

Итак, на ринг выходят Кирилл Орешкин и Ярослав Шалашов. Они оба посвятили дуэлям уже не одну статью, изучая игровую механику и помогая читателям освоить все самые неочевидные тонкости игры. Пришла пора выяснить, кто же из них лучший.

500 $, 12 часов

 

Специалист по компьютерным играм. Рецензии, обзоры, превью, аналитика и не только.

#  Тексты / Статьи

Стоимость тысячи знаков: 10 $

 

Первая ассоциация с железной дорогой – это, конечно же, стук колес. Равномерный, успокаивающий, убаюкивающий. Именно из-за этого характерного звука, общей атмосферы мерного путешествия, многие предпочитают поезд самолету или автомобилю. За окном пролетают телеграфные столбы, чуть дальше, за насыпью, возможно, непроглядный лес, или бесконечное поле, которое, в конце концов, сливается с небом в единую нить горизонта.

Летящий из под колес гравий, пыль горных дорог, твердый асфальт городских участков или заснеженные равнины – пилот раллийного болида должен молниеносно приспосабливаться к окружающим условиям. В такие моменты управление автомобилем – не навык, а искусство, ведь чтобы правильно повернуть и не улететь с трассы нужно не только принять во внимание дюжину факторов (советы штурмана, в том числе), но и чувствовать автомобиль – как резина накрывает дорогу, как двигатель развивает обороты, как сжимается и выпрямляется подвеска. Жанр раллийных гонок – ниша со своими законами.

Так сложилось, что азиатские MMORPG популярны только в Азии. В остальном мире они либо не представлены, либо имеют крайне ограниченный круг игроков. Главной причиной можно считать то, что подход к игре в Азии достаточно специфичен. Увлекательнейшая для китайца или корейца игра может на поверку оказаться весьма однообразным и даже скучным монстроубивальником. Мешает и языковой барьер, ведь перевести с китайского (или корейского) на английский, а тем паче на русский не так уж и просто. Вот и выходит, что средний игрок об играх загадочного Востока зачастую не знает ничего, кроме их названия. Nival Online решила исправить ситуацию. Игра Perfect World, которая несколько раз признавалась красивейшей MMORPG в Китае, пришла к нам. Осталось разобраться, действительно ли Идеальный Мир такой идеальный?

300 $, 10 часов

День Святого Валентина – праздник совершенно не наш. Даже католическая церковь, откуда, собственно и пошла дань памяти некому Валентину (которых было несколько, достоверно о них ничего неизвестно) считает празднование 14.02 язычеством. Мы, конечно же, не будем обращать внимания на такие мелочи. Пусть все говорят, что этот праздник появился и популяризируется только в коммерческих целях (покупайте, покупайте!). Мы будем свято верить в любовь, романтику, флюиды и прочую атрибутику этого дурацкого прекрасного праздника, который объединяет людей; и никакой финансовый кризис не станет нам преградой.

Да, Геометрия, наконец, заговорила. Мы видим, мы показываем, мы знаем. Теперь мы скажем вам – где модно, ярко и стильно.
По правде, первый сеанс связи должен был состояться пару недель назад, но, к моему великому сожалению, цель обзора оказалась пустышкой вне формата. Но разочарование «первым блином» кончилось быстро – неудачный опыт остался в личном зачете.

Физика нынче – модная тема. Когда-то Cellfactor поражал реалистично рвущейся тканью (как и Mirror's Edge уже в 2009-м) и мириадами разлетающихся коробок; в Crazy Machines 2 отдельным пунктом стояли эксперименты с использованием ускорителей Ageia, а вся остальная игровая начинка хоть и не использовала силы новомодного адаптера, но тоже беспрекословно подчинялась физической модели. World of Goo, Crayon Physics, Armadillo Run; тенденция ясна – моделирование реальной физики не только добавляет реалистичности в играх (вспомним GRAW, хотя бы), но и позволяет создавать интересные, сложные и разнообразные головоломки, решение которых подсказывает не только логическое мышление, но и жизненный опыт. Как должна упасть балка, куда покатится мячик, как нажать эту "финальную" кнопку? В отличие от World of Goo у Gravity нет стержневой идеи – это, скорее, маленький урок и лабораторная работа в одной симпатичной упаковке.

За несколько дней до этой дуэли Ярослав Шалашов и Кирилл Орешкин спорили о природе добра и зла во вселенной Боевого молота. Дискуссия затянулась на несколько часов, но к компромиссу товарищи так и не пришли.
Долгий поиск истины сменился на быстрое решение проблемы — дуэль! Секунданты так и эдак старались примирить пылких юношей, но все было тщетно. Теперь остается лишь наблюдать за поединком... и незаметно от дерущихся делать ставки.

500 $, 10 часов

- До "Сокола" за сто шестьдесят восемь условных единиц, – я остановил серьезно побитую "шестерку" с шашечками и колоритным стикером "СПАРКО" на лобовом стекле.

40 $, 1 час

Игры для детей, несмотря на всю свою простоту, бывают интересны и взрослой аудитории. В 2006-м из таких проектов вышла "Танита", после – "Три маленькие белые мышки" и "Живая Планета". Сегодня мы рассматриваем "Снежную Королеву" – красочное приключение по мотивам одноименной сказки.

40 $, 2 часа

Ни для кого не секрет, что S.T.A.L.K.E.R. получился совсем не таким, как обещалось. Пропал цельный мир, уйму разнообразного зверья оставили за бортом, а часть аномалий, множество заданий и даже целую локацию вырезали вовсе. Через некоторое время после выхода игры GSC отдали игру на растерзание поклонникам, выпустив SDK — набор юного разработчика. Первые осторожные попытки изменяли максимальный переносимый вес, действие аномалий, размер болтов и эффекты еды. Со временем разрозненные модификации начали собираться вместе. О лучшем, пожалуй, на сегодняшний день дополнении — АМК — мы и поговорим.

300 $, 12 часов

Смуглый мальчишка лет двенадцати подбежал к особняку старого сицилийского дона. «La lettera!» — выкрикнул он и бросил на порог пожелтевшее от долгой дороги письмо...

300 $, 12 часов

Прошел год. Морган вернулся на Карибы, и, черт побери, я первым нанес ему визит. Адмирал пиратов только рассмеялся мне в лицо. Никакого братства нет, а мне он предложил убираться на все четыре стороны. Как бы то ни было, я уже давно смирился с его предательством и решил все же сохранять хорошие отношения. Губернатор Ямайки еще мог мне пригодиться.

В одном из путешествий мне в руки случайно попала карта. Капитан пиратского брига бился за нее так, будто был одержим дьяволом. На расшифровку карты ушло немало времени, но она того стоила. Теночтитлан... Знаменитый, но давно утерянный город.

Легкий утренний бриз наполняет паруса маленькой шебеки, которая держит путь на Бермуды. Там, поговаривают, Генри Морган набирает лихих парней, чтобы сорвать легких денег. Молодой капитан по имени Эндрю Фрост, впечатленный пиратской романтикой, готов поступить к Моргану на службу и поднять Веселого Роджера...

В этот раз мы вихрем пронесемся по линейкам французов и пиратов. Почему именно они? Во-первых, французская линейка со времен «Возвращения легенды» не изменилась, а в руководстве мы как-то обошли ее стороной. Во-вторых, пиратская сюжетная линейка появилась именно в дополнении. Таким образом, мы убиваем двух зайцев — или, если хотите, топим два корабля одним выстрелом.

Уилл Райт — одна из известнейших фигур в мире компьютерных игр. SimCity, Sims, SimEarth — эти игры знакомы всем. Огромные продажи по всему миру, успех и популярность на долгие годы. И за всем этим стоял лишь один человек. Человек, который разработал концепцию игры без четкой победы или поражения. Человек, идеи которого создали, по сути, новый жанр — «симулятор жизни».

В игровой индустрии очень много ярких личностей. Но ценность вклада того или иного разработчика в мир игр нельзя недооценивать или сравнивать. Каждый по-своему велик, будь то прославленный Сид Мейер с парой дюжиной игр на счету или, к примеру, Тимоти Кейн — количество его проектов не достигло и десятка, но некоторые из них изменили наше представление об играх. О Кейне мы и расскажем в этот раз.

Многим интересно, в чем же заключается мастерство живого классика игровой индустрии Сида Мейера. Он никогда не считался превосходным программистом, но при этом программный код в его играх великолепен. Не занимался рисованием и не гонялся за современной графикой, но внешне его игры выглядели настолько правильно и красиво, что никто и не думал о том, насколько эта графика современна. Системные требования отставали на несколько лет от основного игрового потока, но сами игры обгоняли других и скрывались за горизонтом.

Так в чем же секрет Сида Мейера? В точном расчете и знании рынка или же в том, что каждая игра, к которой он прикасался, впитала частичку самого Мейера? Ведь игрок чувствует отношение разработчиков к игре: была ли то «просто работа» или нечто большее.

Сид Мейер начал свою карьеру в то время, когда каждая игра делалась с нуля. Прибыль от них была невелика, традиции (а с ними — штампы) еще не сложились, и разработка игр считалась скорее искусством, чем производством.

Это время прошло, а его игры остались в истории индустрии навсегда.

Заходящее солнце стыдливо пряталось за легкими перистыми облаками, ветер пах солью и свежестью. Эндрю Фрост, капитан брига Его Величества «Бристоль», иногда любил постоять за штурвалом. Вот так просто, как в те далекие времена, когда море казалось податливым, как горячий воск, а в голове теснились мечты о сокровищах, дальних странах, веселье и славе. Давным-давно юный Эндрю отправился в Новый Свет на почтовом корабле в качестве пассажира. В кармане бренчало несколько монет — их не хватило бы и на неделю, но надежды у молодого человека были самые радужные. Он без приключений добрался до Порт-Рояля, где нанялся матросом на каперское судно.

Великий, известный, влиятельный. Да, это все о нем. Питер Молиньё не просто сделал ощутимый вклад в индустрию компьютерных игр; он создал новое направление, новый жанр и отдельно новый вид игры — «игра Питера Молиньё». Достаточно услышать это имя, чтобы примерно представить, что ждет нас по ту сторону экрана. Но об этом позже. Известность к Молиньё пришла далеко не сразу, не обошлось без трудностей, совпадений и случайностей...

Сложно найти игрока, который никогда не слышал бы о Крисе Тейлоре. Особенно сейчас, когда прилавки штурмует Supreme Commander — весьма удачное продолжение небезызвестной Total Annihilation. Яркая, нестандартная, с доселе невиданным размахом стратегия в реальном времени покорила сердца игроков и принесла Тейлору настоящую славу.

Сегодня, впрочем, как и всегда, луне не приходилось грустить в одиночестве, небо было засыпано звездами. Тучи, да и просто облака — редкие гости в пустоши. О дожде здесь помнят только те, кто сумел пережить войну, а затем и ее последствия. Ядерные бомбы превратили некогда процветающую страну в безлюдную пустыню. Редко встретишь на стоянке чужака, перекинешься парой фраз — и забудешь его навсегда.

В прошлых статьях мы разобрали тактику индивидуальных действий на примере IA и поведение оружия. Пришло время перейти к режиму Power Struggle (выживание), в котором нужно применять сразу комплекс навыков. О стратегии и тактике командного боя мы и поговорим.

Мы начинаем цикл советов с разбора игры за морского офицера и капера. Так сложилось, что мы заранее договорились, кем будем играть: Ярослав начал карьеру на флоте и теперь гоняет французов где-то у Росау, а Кирилл отправился бороздить моря с каперским патентом в кармане. Каждый расскажет о своем персонаже и о том, как достичь впечатляющих результатов и обойти подводные камни.

Мы продолжаем знакомить вас со всеми тонкостями трасс, которые на данный момент считаются самыми популярными. Возможно, некоторые из них станут официальными трасами ECG 2008 и WCG 2008. А пока до этих соревнований еще далеко и официальной подборки трасс нет, почему бы не потренироваться заранее?

а тринадцатилетнюю историю развития сериала Need for Speed была замечена одна закономерность: каждая вторая часть NFS, как правило, получалась куда хуже предыдущей. Шутники назвали это «проклятием четных серий». Если взять за пример то, что происходило со знаменитой гонкой после выхода Underground — а именно с Underground 2 и Carbon, — то улыбка превращается в гримасу. Каждый год мы попадали в однотипные города, ездили на одних и тех же машинах и делали с ними одно и то же: прикручивали бампера, наряжали кузов винилами. Идея Underground потихоньку умирала — и одиннадцатая часть NFS, ProStreet, просто вынуждена была стать чем-то новым.
Не удивляйтесь. Это не очередная аркада от ЕА с фантастическим управлением. Фактически ЕА создали абсолютно новый жанр: симулятор уличных гонок. Гибрид стильных обвесов и аэрографии «Форсажа» и суровой романтики выверенных до миллиметра настроек кольцевых гонок.
Но не говорите этого продюсеру Майклу Манну. Его команда ЕА Black Box, ответственная за NFS: Most Wanted, хочет максимально отдалить ProStreet от «Форсажа». Эта игра — не продолжение серии, а значительное отклонение от традиционного курса. Совершенно новое направление.

В прошлом номере мы познакомились с основами игры по сети. Теперь пора перейти к конкретным советам для каждой карты. Начнем мы, пожалуй, с режима instant action (deathmatch). Именно с него, не удивляйтесь. Как показала практика, тактические приемы значительно повышают отношение «убийство-смерть». В этой статье мы рассмотрим все карты IA и для каждой проведем анализ оружия.

Слаженные командные действия — это, разумеется, неплохо, но какой от них прок, если игроки с достойным лучшего применения усердием расстреливают весь боезапас в «молоко»? К тому же в режиме Instant Action вы можете надеяться только на себя. Поэтому в этой статье я решил уделить внимание практике стрельбы и техническим характеристикам игрового оружия.

Одиночная игра кончилась, а следующей части пока не видно. Что делать? Конечно, переходить в сетевой режим! Ведь, по сути, это другая игра. Где в одиночной игре вам приходилось захватывать базы, заводы и электростанции? Нигде, разве что скачать информацию с полевого терминала... А между тем сетевой режим Crysis может поспорить с самим Battlefield.

Вспомните, сколько раз нам приходилось оставаться незамеченными. И что интересно, ни разу мы не были на полях Второй мировой войны. А ведь это по меньшей мере странно. Столько разведчиков — и ни одной игры. Но, к счастью, отечественные разработчики решили исправить ситуацию и создали довольно неплохую игру про нашего, советского разведчика. Готовы показать фашистам кузькину мать? Тогда вперед!

Пират, вольный капер, даже офицер на службе Его Величества всегда думает о том, как бы чего-нибудь продать. Не знаю, случалось ли такое в действительности (сомнительно, что капитаны королевских кораблей возили товары для собственной выгоды), но с уверенностью скажу, что в «Корсарах» наиболее прибыльное дело — торговля. Вы можете сотнями топить корабли, но не заработаете и десятую часть одной удачной сделки истинного торговца. О спекуляции экзотическими (и не очень) товарами на просторах Карибского моря мы и поговорим.

Новый цикл мы решили начать с одного из самых интересных персонажей всего игрового пространства — Солида Снейка. Но личность героя ничто без его друзей и врагов. Поэтому помимо самого Снейка мы расскажем и о тех людях, которые были ему дороги или же противостояли ему. А начнем мы с того, с кого все началось...

На дворе 1946 год. Пару лет назад история свернула с прежних рельсов и покатилась по новой дороге, созданной с легкой руки Maddox Games. В результате Вторая мировая война закончилась в 1944-м, а третья началась в 1946-м, и в воздух поднялись самолеты, так и не успевшие толком полетать в реальной истории.

После великой войны Зевс захватил власть на небесах и изгнал титанов в Тартар на веки вечные... Тогда Земля расцвела, и смертные стали жить на ней. Но, возгордившись, боги забыли, что даже из их тюрьмы можно бежать.

Что титаны, собственно, и сделали. А вместе с ними наружу вырвались целые орды монстров разных цветов и размеров. В оригинале мы повергли титана, и вроде бы все утихло. Средоточие зла повержено. Оливки, сыр, цветущие поля, мирные фермеры и далее в том же духе. Но настоящему герою без подвигов никак. Было бы желание, а предложение всегда найдется. Победоносное шествие нашего героя (или героини, кому что) расшевелило подземное царство. Нам с вами предстоит путешествие в царство Аида, Тартар. Место, куда рано или поздно отправляются все люди. Нам предстоит пересечь реку Стикс чуть раньше, чем остальным. Держись, темница титанов!

— Прямо по курсу испанская эскадра, капитан!

— Тысяча чертей! Свистать всех наверх! Пушки к бою! Приготовить абордажные крюки и мушкеты! Трусов я лично скормлю рыбам, а остальные получат золото из трюма того жирного испанского галеона! Правый борт, огонь!

Спустя более чем полгода после «Возвращения легенды» команда Seaward порадовала нас дополнением (о котором, кстати, говорили еще тогда, в феврале прошлого года). Признаться, после успеха «Легенды» мыслей о новой игре было очень много. Что это будет за игра? Что изменится? Что останется прежним? Однако сомнений в том, что дополнение будет не хуже оригинала, не было. Вы готовы вернуться в Карибское море, на архипелаг новых тайн и загадок? Тогда ловим ветер — и полный вперед!

200 $, 10 часов

Задания в «Возвращении легенды» сложны и интересны, форумы просто разрываются вопросами о прохождении тех или иных квестов. В этой статье вы найдете прохождение испанской и голландской сюжетной линии. Мы надеемся, что эти советы помогут вам выполнить каверзные задания генерал-губернаторов островов Карибского моря.

Сплюнув у входа, заходим в таверну. Опять выпивохи заняли все столики, разрази их морской дьявол. «У меня в море соперников нет!» — доносится от одного из постояльцев. «Ну да, конечно...» — Мы с порога вступаем в оживленную дискуссию. Звон бьющейся посуды, крики, скрежет стали — придется ему отвечать за дерзость. Хотя разве драка в таверне — это серьезно для двух прожженных морских волков: авантюриста-испанца и английского пирата? Так, разогреться только. Разделавшись с хвастуном, мы находим нужного человека. Его легко узнать по одежке, они все так одеваются. «У нас есть товар... нет, власти не купят... да, только для вас... на пляже?.. будем!» Пройдемся, пожалуй, пешком, здесь недалеко. Выйдя на пляж, видим группу контрабандистов — у нас для них кое-что есть... «Нет, это не рабы, — отвечает пират, — это информация. Интересует? Тогда слушайте...»

300 $, 12 часов

Поприветствуйте одиннадцатую игру серии Need for Speed. Так уж сложилось, что нечетные игры этой серии выходят шедеврами — вспомните хотя бы Porsche Unleashed или Most Wanted. Эти игры заслуженно признают лучшими в серии. Их четным собратьям повезло куда меньше — они почему-то всегда вызывают много споров и разногласий. Carbon, Underground 2 — отличный пример игр, где хорошая идея получила неверное развитие. Need for Speed Pro Street, если честно, недотягивает до Most Wanted, но само его появление очень важно. Надо лишь разобраться, что есть недостатки, а что — предпосылки к идеальному Need for Speed.

300 $, 20 часов

Прошло полгода с момента выхода «Героев 5». За это время Nival одарил нас четырьмя патчами, которые с переменным успехом латали дыры баланса. В конце концов дуэли из непонятного набора героев и багов превратились во вполне законченный режим игры, но интерес постепенно стал угасать...

Nival анонсировал патч, и, пока все гадали, что из себя представляют бородатые гномы, мы думали о том, как новая раса впишется в сетевую игру. Скажем прямо, мы очень переживали за режим дуэли после известия о том, что гномы вместо обычной магии используют руны, а платить за эти руны приходится не маной, а ресурсами. Мы спорили между собой, разбирая любые возможные вариации, но Nival, вероятно, не стали долго думать над проблемой и выделили каждому из героев огромную кучу ресурсов. Не будем скрывать, что баланс от практически бесконечного количества ресурсов пострадал. Рунами при и так далеко не слабой армии пользуются игроки каждый ход...

Но не будем о грустном, ибо к не доведенному до ума балансу мы уже привыкли (что сказать, снова ждем патча). Лучше поближе познакомимся с новыми воинами дуэльного сервера.

Сетевая игра в пятых «Героях» выделяется на фоне всей серии. Хотя стандартные игры не столь увлекательны, как раньше, но это вскоре изменят новые карты. А вот дуэли мы видим впервые. Дуэли в «Героях» — совершенно новый опыт игры, они не такие сложные, как в «Демиургах», но более непредсказуемые, во многом зависящие от удачливости игрока — от удачливости и знаний. Одну из этих составляющих вы найдете здесь.

В облаках виднеются шпили башен. Это Академия магии. Здесь обитают причудливые существа, созданные в ходе магических экспериментов, и даже такие, сущность которых — сама магия. В запутанных закоулках города легко заблудиться, но мы укажем верную дорогу, которая на время приведет вас к демонам, но уже скоро выведет наверх.

Эльфов многие всерьез считают слабой расой и объясняют, что-де никак несчастные лесные жители не смогут противостоять полчищам демонов или чарам мага. И совершенно напрасно! Просто поначалу многих (меня тоже) смущает странноватый базовый навык рейнджера — мститель, который, конечно, не идет ни в какое сравнение с открытием врат или некромантией. Но баланс — штука не такая простая, как кажется некоторым. У эльфов достаточно других сильных сторон.

Вот рейнджера в качестве наемного командира и впрямь нет большого смысла использовать (в отличие, скажем, от демона или чернокнижника). Но это к силе Лесного Союза прямого отношения не имеет.

Я расскажу об игре за эльфов в стратегическом режиме, а затем наши мастера дуэлей поведают о героях Лесного Союза на Дуэльном сервере.

В двух последних статьях мы рассказали обо всех героях Дуэльного сервера – кроме рыцарей и некромантов. Настало время восполнить этот пробел. Хотя и люди, и нежить в дуэлях уступают в популярности магам и эльфам, но у них есть козырь в рукаве – мало кто знает, как противостоять им, потому как популярностью они не пользуются и игроки просто не знают сильных и слабых сторон рыцарей и некромантов. В этой статье мы покажем что обе расы имеют шансы на победу и заслуживают уважения.

Для большинства автомобильный спорт — это гонки на запредельных скоростях, аварии и катастрофы с разлетающимися по всему треку деталями. Одним словом, мир, далекий от повседневной жизни. Очень часто автоспорт связывают только с «Формулой-1». На самом же деле видов этих соревнований множество. Есть слалом и спринт (аналог нынешнего драга), кольцевые и параллельные гонки, кросс и автомобильное ралли, трек и ипподром, подъем на холм и различные виды многоборья. Автоспорт не стоит на месте, он ежегодно трансформируется, появляются новые виды и направления.

Смеем заметить, что без команды, настоящих мастеров своего дела, способных поддержать и подсказать, добиться хороших результатов довольно сложно. Бывают, конечно, исключения, но они крайне редки. С другой стороны, чтобы создать свою команду (или вступить в уже существующую), нужно, как минимум, поддерживать навыки вождения на хорошем уровне. В этой статье мы разберем самые популярные трассы в Need for Speed ProStreet.

Titan Quest таит в себе много интересного. К сожалению, за одно прохождение найти все секреты физически невозможно. Например, многие легендарные монстры — такие как Лернейская гидра — появляются только, простите за каламбур, на «легендарном» уровне сложности. У каждой твари есть свои особенности. Давайте разберемся, как их побеждать.

Тема DotA довольно давно не поднималась в нашем журнале, и мы решили, что пора исправить положение. Сейчас версия карты достигла значения 6.45; новые герои, добавленные в 6.44, были тщательно «отбалансированы», а мелкие «жучки», возникшие с их появлением, — устранены. Перед нами вполне готовая стабильная версия. Осталось подробно рассмотреть всех новичков, чем мы сейчас и займемся.

Всего за месяц версия карты сменилась с 6.45 на 6.48. За это время разработчики подлатали баланс, обновили оформление игры и добавили нового героя. О нем и о других героях мы и поговорим в этот раз.

В версии 6.48 появился новый герой, но, к сожалению, вместе с ним в игру пришли и новые ошибки — настолько серьезные, что карту даже убрали с сайта. Да и баланс ощутимо пострадал. Новый герой — Сказочный дракон — оказался таким мощным магом, что в версии 6.48b его обкорнали по самое не могу. В угоду балансу, естественно. Сегодня мы познакомимся с новичком, но и про старых знакомых не забудем.

Сегодня объектом нашего игрового исследования станут всевозможные маги — то есть персонажи с основным параметром «интеллект». Почти все герои этого типа сильны за счет заклинаний, но на определенном этапе игры магические таланты становятся практически бесполезными. Как эффективно действовать «эрудированным» персонажем, вы узнаете из этой статьи.

Пока шла работа над статьей, вышла версия 6.49 и вместе с ней — целый ворох обновлений. Некоторые изменения мы рассмотрим, а часть оставим на следующий раз.

Мы начинаем совершенно новый цикл статей о «той самой карте» . Все пожелания были учтены и приняты на вооружение — подробнее об этом мы поговорим в соответствующей главе. В этой статье мы познакомимся с новым героем — Каэлем (Invoker), изучим отличия 6.51 от 6.48b и рассмотрим кое-кого на новый лад.

Мирана появилась в версии 6.38 и сразу же зарекомендовала себя как грозное оружие в умелых руках. Она может нанести до 810 единиц урона только умениями и быстро покинуть опасную зону. Она может подкрасться в невидимости вместе со всей командой и быстро уничтожить группу врагов. Однако она очень слаба физически, и маны ей тоже постоянно не хватает. Поэтому иногда для начинающих (и даже средних) игроков Мирана представляется хилым кошмаром с непредсказуемыми умениями, недостатком маны и туманными перспективами в поздней игре. Сегодня мы разберем Мирану «до последнего винтика»: умения, артефакты, стили игры.

Спустя несколько месяцев мы вновь возвращаемся на дуэльный сервер «Героев». Виной тому, конечно же, второе дополнение. Орки пришли на смену гномам, но пока еще неясно, захватят ли они их трон. Если помните, Ибба была непобедима и по праву считалась королевой дуэльного сервера. Но перед тем как перейти непосредственно к оркам, поговорим немного о том, что же случилось с «Героями» за эти месяцы разлуки.

Пролистывая намедни старые номера журнала, я с интересом перечитывал статьи Сергея Зверева о «Демиургах». Как же нам не хватало наборных армий, настройки артефактов и умений. Согласитесь, сетевая игра не слишком интересна, когда один герой превосходит вообще всех. Но наконец вместе с «Повелителями Орды» появился и редактор дуэльных героев. Как им пользоваться, вы узнаете из этой статьи.

С этого номера мы предлагаем вам новую подрубрику под названием «Киберспорт». Это будут «Советы мастеров» несколько иного формата. Во-первых, сюда будут приглашаться лучшие игроки, чемпионы и призеры турниров по описываемым играм. Во-вторых, в этих статьях вы найдете не только рецепт, что и как делать, но и анализ соревнований с профессиональной точки зрения. Ведь победа в крупном турнире достигается не только знанием лучшей стратегии, но и умением ее применить против другого человека в нужный момент.
И в-третьих, в работах этого цикла будет обязательно говориться о психологическом аспекте игры, подготовке, выборе своего стиля. Наша цель — не просто познакомить читателя с эффективными тактиками, но и дать возможность взглянуть на игровой мир холодными глазами профессионалов. Понравится ли вам любимая стратегия под таким углом? Прочтите и решайте сами.
А начинаем мы с пятых «Героев», и сегодняшний гость — Денис Мальцев, известный в «геройских» кругах под именем dexterwar. В роли гостеприимного, но очень любопытного хозяина выступает наш постоянный автор — Ярослав Шалашов.

Патч 1.3 принес на дуэльный сервер новый вид дуэлей — 3 на 3. По этому поводу на форумах компании «Нивал», конечно, было много шума, мол, баланса нет и так далее. Да и сейчас недовольных полно. Мы же считаем, что сражения 3 на 3, в отличие от стандартного дуэльного режима, как раз сбалансированы.

 
 
Наши партнеры
Сведения об ООО «Ваан» внесены в реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. ООО «Ваан» осуществляет деятельность, связанную с использованием информационных технологий, по разработке компьютерного программного обеспечения, предоставлению доступа к программе для ЭВМ и является правообладателем программы для ЭВМ «Платформа FL.ru (версия 2.0)».