Задумайтесь о том, сколько презентаций нам приходится наблюдать или проводить в течение рабочей недели. Многие ли из них являются по-настоящему полезными? Действительно стоящими? Сколько из них могли бы достичь поставленной цели, если бы вышли за рамки презентации?
На ум приходят провокационные идеи, которые Сет Годин недавно высказал в своем блоге (пост «Послушайте!»). Вот фрагмент его статьи:
«В нашем мире всеобщего сканирования и фрагментарного восприятия информации, в мире где, как показывает техника, мы совершенно по-разному воспринимаем разных людей, допустимо ли возлагать надежды на обучение посредством устной речи?
Речь одновременно линейна и неделима. Мы не можем воспринимать ее выборочно или ускорять по своему желанию. Когда выступающий говорит о том, что нам уже известно, мы скучаем. Когда он в быстром темпе освещает какой-либо сложный для понимания вопрос, мы теряемся».
Я уловил мысль Сета Година, и, на мой взгляд, один из реальных выходов из этой ситуации состоит в том, что выступающие должны делать «домашнее задание». Когда они начинают слепо верить, что их выступление – это именно то, чего желает услышать их аудитория, они попадают впросак.
Большинство успешных презентаций становятся таковыми до того, как выступающий выходит к аудитории.
Итак, пройдите диагностику:
Является ли презентация в данном случае лучшим способом коммуникации?
Если это действительно так, что хочет услышать аудитория?
www.megarost.ru/profile/65/article/2436.html