Конкуренция на товарных рынках привнесла в наш язык еще одно новое слово – факторинг. Чтобы не вдаваться в путаные научные определения этого финансового инструмента, рассмотрим все на наглядном примере. Вы оптом продаете товар. Конкуренция подпирает. Ваши менеджеры хорошо поработали и нашли клиента на большую партию, но он просит отсрочку платежа. Выход – факторинг. Вы заключаете договор с банком. Он (банк) оплачивает вам сумму поставки (до 90%). Ваш клиент рассчитывается с банком полностью (100%). Банк возвращает вам остатки за минусом процентов. Схема довольно проста, но обеспечивает вам, как продавцу, множество положительных моментов.
- Вы гарантированно расширяете емкость своего рынка и повышаете объем продаж;
- Снижаете дефицит оборотных средств, увеличивая скорость оборота;
- Задолженностью управляет банк, и вы не заморачиваетесь вопросом отвлечения кадров на это направление;
- Страхуете свой бизнес от торговых рисков;
- Не теряете прибыли, т.к. часть комиссии за факторинг можно включить в стоимость товара. А отнесение всех комиссий на себестоимость уменьшит налогооблагаемую базу.