Закись азота: Портфолио фрилансера Cергей Торкунов 21.07.2008, работа №10 - FL.RU
К списку работ
Cергей Торкунов
Cергей Торкунов

Закись азота

Закись азота начала использоваться для наркоза уже в середине XIX века. Примерно тогда же «веселящий газ» пригодился знаменитому оружейнику Самюэлю Кольту в его публичных выступлениях – для «разогрева публики». А в 1912 году этот газ уже используют для тюнинга! Представь себе: во время проведения авиационных соревнований «Кубок Шнейдера» некоторые пилоты, установив на своих неуклюжих этажерках криогенные баллоны высокого давления, пытались поднять мощность двигателей с помощью «веселящего газа». Впрочем, у тех ребят ничего толком не вышло. Боевое использование нитроса (причем в буквальном смысле) началось во время Второй Мировой. Тогда на некоторых модификациях самолета «Фокке-Вульф-190» система NOS устанавливалась штатно. Пилот нажатием специальной кнопки кратковременно увеличивал тягу двигателя, что помогало ему уйти из-под огня противника и совершать невиданные ранее фигуры пилотажа. К концу войны эти решения переняли и союзники. Известно, например, что на английском самолете «Аэрокобра», которым управлял в 1944 году наш ас Александр Покрышкин, тоже была установлена система впрыска N2O. Особенно эффективно нитрос действовал на больших высотах, где воздух разряжен. Здесь то и пригождался «лишний» кислород, содержащийся в N2O. Проявляли интерес к закиси и отечественные специалисты, но вскоре авиаконструкторы приручили реактивную тягу, и интерес к нитросу резко угас.