Интегрированная система менеджмента (ИСМ) является важной частью системы всего менеджмента организации, которая может отвечать двум и более международным стандартам систем менеджмента и функционирующая как одно целое.
Единая хорошо функционирующая структура менеджмента, которая отвечает международным стандартам, представляет компанию в выгодном свете для потребителей, инвесторов, заказчиков. Такая система менеджмента всегда настроена на совершенствование качества продукции или услуг путем оптимизации структуры управления.
Преимуществами ИСМ служат:
- большая согласованность действий внутри компании, что особенно важно поддерживать на крупных предприятиях;
- уменьшение внутренних и внешних связей, а так же документооборота, по сравнению с несколькими системами.
- увеличение степени вовлеченности персонала в получении более качественного продукта/услуги;
- понижение затрат на разработку, функционирование и сертификацию.
Информационная поддержка систем менеджмента и требования к ее составляющим имеется в стандартах серии ISO 9000 (Системы менеджмента качества), ISO 14000 (Системы экологического менеджмента) и ОНSAS 18000 (Системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности).
Создание и внедрения интегрированной системы менеджмента является сложным проектом, который даст возможность повысить эффективность всего менеджмента в организации. Этот процесс должен сопровождаться грамотным управлением, поэтому основная роль при внедрении ИСМ должна ложиться на менеджеров компа