ISO 9000 – международная система менеджмента качества на предприятиях. Описанные в ней стандарты утверждают методологию саморегулирования и функционирования системы менеджмента качества с учетом меняющихся запросов потребителей, а сама система качества должна обеспечивать и поддерживать максимально высокий уровень качества производимых услуг и товаров, иными словами – давать наибольшую степень удовлетворенности потребителей.
Изначально эта система стандартов качества была разработана и применена Техническим комитетом ТК 176 Международной Организацией по Стандартизации.
Данный сертификат ISO 9000 применим к предприятиям с любой сферой деятельности, он признан более чем в 90 странах мира. ISO 9000 включает в себя словарь терминов объясняющих систему менеджмента и свод общих принципов системы качества.
В системе предусмотрена двухуровневая система подтверждения соответствия качеству. Специальные аудиторские организации предназначены для сертификации отдельных предприятий, но, в то же время, они сами подвергаются аккредитации национальными аккредитационными обществами. Независимые системы аккредитации очень редки.
В России, чтобы иметь возможность проводить сертификацию, организацию должно аккредитовать Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Сертификаты, полученные от таких компаний считаются только национальными, а не международными.
Компания, прошедшая аккредитацию и получившая сертификат ISO 9000 получает ряд конкурентных преимуществ таких как: рост