Перевод текста великого каббалиста XX века Бааль Сулама (Йегуды Ашлага).
О раскрытии на одну меру — и сокрытии на две
Когда великие мудрецы собираются открыть некую глубокую [истину], они начинают свое рассуждение следующими словами: «Вот я раскрываю на одну ладонь и скрываю на две». Наши древние мудрецы весьма остерегались сказать лишнее слово, как тому и учили они нас: «За слово — одну тетрадрахму (древняя монета), а за молчание — две» (Мегилла, 18а; Пролог к Зогару, стих 18). Это означает, что если слово имеет цену, то молчание ценится вдвое дороже. Сказанное относится к тем, кто болтает лишнее, не имеющее ни смысла, ни надобности в данном рассуждении, и только для того, чтобы приукрасить свой язык перед читателем. Наши древние мудрецы почитали это серьезным проступком, что ясно изучавшим их писания и что я докажу далее. Итак, нам следует быть весьма внимательными, чтобы постичь возвышенные слова, которые мудрые произносили столь часто.
Три вида сокрытия мудрости
Тайны Торы разделяются на три части, каждая из которых должна быть скрыта в силу собственной причины. Названы они такими именами: 1) Нет необходимости; 2) Невозможно; 3) Тайны Бога — боящимся Его (Псалмы, 25:14). Нет и мельчайшей частицы этой мудрости, что не поддается толкованию тремя этими названными. Я разъясню их последовательно.